​Секреты оформления: как создать идею, которая привлекает внимание

10 июля 2020, 14:14

Готовы поделиться сильной идеей для Форума? Начните с малого — максимально заполните анкету, внесите информацию в основные поля и добавьте материалы.

Заголовок, тема и описание идеи, опыт в реализации идеи (прототип решения), файлы (материалы идеи), обложка, логотипы, желание презентовать идею на Форуме 2020 — важно все. Идеи, где не заполнены 1 и более из общих полей, слабый заголовок, нет обложки и файлов, не претендуют на победу.

Откажитесь от расплывчатых формулировок и поверхностного описания

Заголовок

Перед публикацией идеи на платформе потратьте 5 минут, чтобы убедиться в выборе заголовка. Он помогает другим участникам и экспертам определить первичную привлекательность идеи, ее ценность и возможные выгоды от реализации. Неудачное название делает идею малозаметной для аудитории.

Три вопроса для проверки качества заголовка:

  • Ваш заголовок — запоминающийся, понятный и лаконичный?
  • Содержит ли заголовок детали, объясняющие ценность идеи, обещает получение выгод или решение проблемы?
  • Подчеркивает ли заголовок целевую аудиторию, для которой предназначена идея?

Описание идеи

Да, идеей может являться перспективная мысль, решение актуальной проблемы, апробированная практика или оформленный проект, но каждый из этих вариантов предусматривает максимально возможную детализацию мыслей и формулировок.

Принципы емкого описания идеи:

  • Избегайте абстракций без конкретных примеров. Абстракции живут исключительно в голове. Каждый человек приписывает таким словам абсолютно разный и уникальный опыт. Примеры абстракций: экосистема, совокупность, норма, активность, сервис, план, сотрудничество, договоренность, мероприятие.
  • Будьте конкретны. Конкретика — всё, что человек уже воспринимал и может воспринять органами чувств. Мы это видели, слышали, ощущали, трогали, участвовали и можем представить.
  • Используйте действительный залог вместо страдательного, отвечайте на вопросы «Кто совершает действие?»‎ и «Что это за действие?»‎. Пример страдательного залога — «приложение будет запущено...»‎. Действительный залог — «IOS-разработчик Иван запустит первую версию приложения»‎ или «Первая версия приложения заработает…»‎.

Подтвердите уникальность

Сложно оценить уникальность идеи без сравнения с конкурентами или решениями-заменителями, ссылок на статьи, подтверждающие положение дел.

Используйте факты и информацию из открытых источников:

  • ссылки на посты в социальных сетях экспертов в отрасли,
  • ссылки на статьи в тематических СМИ,
  • данные открытых исследований,
  • цитаты из книг, видео или подкастов,
  • материалы научных статей,
  • описание личного опыта.

Факты и цифры в тексте идеи должны быть понятны участникам, экспертам и касаться того, что их волнует (проблемной ситуации). Цифры ради цифр не нужны, но как только текст дополняется емкой фактологической информацией — с ним хочется взаимодействовать.

Маркеры качественного описания идеи

Подытожим рекомендации и определим маркеры качественно описанной идеи. Они помогут вам выделиться среди других авторов и повысить шансы на попадание в финал Форума.

Итак, в проработанной идее заполнены все поля основной части анкеты, есть емкий, звучный заголовок и обложка, описана сути идеи (решения, плана) и его компонентов. Текст удобно читать, он разбит на понятные смысловые блоки и абзацы.